Герб

Официальный сайт
сельское поселение
Сальевский сельсовет
муниципального района Дуванский район
Республики Башкортостан

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  к бюджету   сельского поселения   Сальевский  сельсовет муниципального района  Дуванский район Республики Башкортостан на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов  

Проектировки налоговых и неналоговых доходов бюджета  сельского поселения Сальевский сельсовет муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан на2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов определены с учетом направленности налоговой политики на достижение наилучших значений темпов наращивания экономического (налогового) потенциала, обеспечение ориентации экономики на инвестиционную модель развития, стимулирование предпринимательской активности, улучшение качества жизни населения.

Прогноз бюджета сельского поселения Сальевский сельсовет муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан основывается на основных параметрах прогноза социально-экономического развития Дуванского района Республики Башкортостан, анализе динамики поступлений доходов, с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства.

Основными факторами формирования доходов бюджета на планируемый период являются: повышение качества бюджетного планирования и прогнозирования, обеспечение прозрачности бюджета и бюджетного процесса, использование всех имеющихся резервов дополнительных поступлений в бюджет, минимизация последствий распространения новой коронавирусной инфекции и принятых для противодействия ей ограничительных мер.

Планируется проведение мероприятий по вовлечению граждан Российской Федерации в предпринимательскую деятельность и сокращению неформальной занятости, в том числе путем перехода граждан на применение налога на профессиональный доход; повышению качества администрирования доходов; контролю за недобросовестными налогоплательщиками, получателями бюджетных средств; популяризации концепции ответственного налогоплательщика; сокращению неэффективных налоговых льгот

.Проектировки доходной части бюджета сельского поселения Сальевский сельсовет МР Дуванский район составлены с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на среднесрочную перспективу и изменений законодательства, предусматривающих:

предоставление льготы по налогу на имущество организаций в размере
100 процентов от начисленной суммы налога в отношении имущества бюджетных, казенных и автономных учреждений Республики Башкортостан
и муниципальных образований;

установление социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц по физкультурно-оздоровительным услугам с 1 января 2022 года.

Также учтены принятые и планируемые изменения республиканского налогового законодательства:

– установление ставки единого сельскохозяйственного налога в размере

0 процентов до 2024 года;

– освобождение от уплаты налога на имущество организаций учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан;

– во исполнение распоряжения Главы Республики Башкортостан от 1 июня 2020 года № РГ-153 установление пониженной ставки и освобождение от уплаты налога на имущество организаций:

Работу по повышению налогового потенциала сельского поселения планируется продолжить по следующим направлениям:

– совершенствование условий для развития инвестиционной и предпринимательской деятельности в поселении;

– взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками;

– подготовка предложений по внесению изменений в региональное законодательство;

– отмена неэффективных налоговых расходов;

– проведение оценки налогового потенциала в разрезе отдельных доходных источников;

– повышение эффективности работы администраторов, в том числе

с дебиторской задолженностью в бюджет, по увеличению собираемости администрируемых доходов;

– продолжение работы по выявлению недобросовестных налогоплательщиков, в том числе являющихся исполнителями по муниципальным контрактам, получателями бюджетных средств;

– усиление мер по легализации объектов налогообложения в рамках работы Межведомственных комиссий по вопросам, связанным с легализацией объектов налогообложения, при администрации муниципального района;

– мониторинг ежегодного роста доходов, установленных Комплексным планом мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов.

Преемственность налоговой политики, последовательность реализации принятых решений и существенная поддержка предпринимательства в виде налоговых преференций в период пандемии должны способствовать улучшению инвестиционного, инновационного климата и обеспечению достижения установленных показателей по росту доходов. В долгосрочной перспективе налоговая политика будет направлена на создание предсказуемых налоговых условий, обеспечивающих стабильный рост доходного потенциала.

С учетом влияния указанных факторов и новаций в законодательстве прогноз налоговых и неналоговых доходов на 2022год и на плановый период 2023 и 2024 годов характеризуется следующими показателями:

 

Наименование показателя 2021 год

оценка

Прогноз
2022 год 2023 год 2024 год
Общий объем налоговых

и неналоговых доходов,

тыс. рублей

475 461 464    467
% к доходам всего        
Межбюджетные трансферты 1609 1454 1099 1051
ИТОГО 2084 1915 1563 1518

 

Налоговые и неналоговые доходы бюджета  сельского поселения в 2022 году прогнозируются с ростом   на ___ процента к ожидаемой оценке 2021года.

 

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения приведена в таблице.

 

Наименование показателя  2021 год

ожидаемая оценка

Прогноз
 2022 год  2023год  2024 год
Налоговые доходы,
тыс. рублей
459 461 464 467
Доля налоговых доходов
в общем объеме налоговых

и неналоговых доходов, %

       
Неналоговые доходы,
тыс. рублей
16 0,00 0,00 0,00
Доля неналоговых доходов

в общем объеме налоговых

и неналоговых доходов, %

       

 

В 2022–2024 годах предусматривается незначительное увеличение доли налоговых доходов в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, в связи
с тем, что принимаемые меры по администрированию налоговых доходов отличаются высокой результативностью.

Основными источниками формирования налоговых и неналоговых доходов сельского поселения в 2022году, по-прежнему, будут следующие доходы: земельный налог –  388 тыс. рублей. (__ %), налоги на имущество физических лиц – 43 тыс. рублей (__ %), налог на доходы физических лиц – 25 тыс. рублей или ___ процента от общей суммы,

Складывающаяся динамика структуры доходов определена влиянием изменений законодательства на формирование доходного потенциала и эффективностью принимаемых мер по мобилизации
в районе имеющихся резервов по отдельным доходным источникам.

Прогнозируемый объем безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселения составляет в 2022 году – 1454 тыс. рублей, в 2023 году – 1099 тыс. рублей, в 2024 году – 1051 тыс. рублей или соответственно  процента от общего объема доходов.

Основные параметры бюджета сельского поселения  на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов по расходам  разработаны с учетом складывающейся экономической ситуации в РБ.

Основополагающими принципами формирования расходной части бюджета сельского поселения должны стать:

переход к режиму жесткой экономии бюджетных расходов и определение путей их сокращения в целях исключения неоправданных расходов;

обеспечение снижения расходов на оплату коммунальных услуг  за счет ежегодного снижения потребления энергетических ресурсов, применение энергосберегающих технологий;

недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;

оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;

обеспечение ритмичности исполнения бюджета и максимально оперативного реагирования на изменение ситуации, в особенности связанной с принятием и реализацией антикризисных мер;

повышение эффективности государственного и муниципального финансового контроля за целевым и результативным использованием бюджетных средств и муниципальной собственности;

создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе эффективных механизмов его поддержки, повышение вклада малого и среднего предпринимательства в решение экономических и социальных задач, формирование благоприятной среды для подъема инновационной активности;

усиление ответственности участников бюджетного процесса за исполнение бюджетных обязательств.

Реализация намеченных приоритетов бюджетно-налоговой политики в среднесрочной перспективе будет содействовать решению поставленных в Послании Президента Республики Башкортостан стратегических задач по дальнейшему социально-экономическому развитию при обеспечении долгосрочной макроэкономической стабильности и устойчивости бюджетной системы, безусловного исполнения как ранее принятых, так и принимаемых расходных обязательств, повышении эффективности и результативности бюджетных расходов.

Расходы бюджета сельского поселения  планируются в 2022 году в объеме 1915тыс. рублей, с ростом на __ процента к ожидаемой оценке 2021 года. Общий объем прогнозируемых расходов бюджета  на 2023 год составляет 1563 тыс. рублей, рост на  процент к уровню 2022 года, в 2024 году – 1518 тыс. рублей, с ростом на  процента к уровню 2023 года.

Структура расходов бюджета на 2022–2024 годы характеризуется следующими показателями:

 

Наименование показателя 2021 год

ожидаемая оценка

Прогноз
2022 год 2023 год 2024 год
Расходы, всего
Объем расходов,

тыс. рублей

2185 1915 1563 1518
Общегосударственные вопросы
Объем расходов,

тыс. рублей

1383 1454 1098 1050
% к расходам всего        
Национальная оборона
Объем расходов,

тыс. рублей

97 98 101 101
% к расходам всего        
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
Объем расходов,

тыс. рублей

10 59 0 0
% к расходам всего        
Жилищно-коммунальное хозяйство
Объем расходов,

тыс. рублей

355 286 23 0
% к расходам всего        
Национальная экономика
Объем расходов,

тыс. рублей

227 0 0 0
% к расходам всего        
бюджет муниципального района        
Охрана окружающей среды
Объем расходов,

тыс. рублей

113 70 0 0