ЗАКЛЮЧЕНИЕ К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ «О бюджете муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
Заключение Контрольно-счетной палаты сельского поселения Сальевский сельсовет муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан на решение «О проекте бюджета сельского поселения Сальевский сельсовет муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса РФ, Положением «О бюджетном процессе в сельском поселении Сальевский сельсовет муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан».
- Общая часть
- В соответствии с пунктом 1 статьи 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 43 Положения о бюджетном процессе в сельском поселении Сальевский сельсовет муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан (далее по тексту – СП МР Дуванский район) проект решения о бюджете сельского поселения Сальевский сельсовет муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов внесен Администрацией СП МР Дуванский район на рассмотрение Совета СП МР Дуванский район с соблюдением установленных сроков (24 ноября 2021 года).
- В соответствии со статьей 184.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 39 Положения о бюджетном процессе одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения Сальевский сельсовет муниципального района муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов представлены все необходимые документы и материалы.
- В соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление проекта бюджета основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
муниципальных программах.
- В соответствии с пунктом 3 статьи 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации в проекте решения о бюджете сельского поселения Сальевский сельсовет муниципального района муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов установлены все основные необходимые перечни и показатели.
- Основные характеристики местного бюджета
(тыс.рублей)
Основные характеристики бюджета | 2022год | 2023 год | 2024 год | |||
тыс. руб. | % к предыд. году | тыс. руб. | % к предыд. году | тыс. руб. | % к предыд. году | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Доходы, всего | 1915 | 1563 | 1518 | |||
Расходы, всего | 1915 | 1563 | 1518 | |||
Дефицит (-), Профицит (+) | 0,0 | X | 0,0 | X | 0,0 | X |
В соответствии с пунктом 3 статьи 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации статьей 8 проекта решения о бюджете сельского поселения Сальевский сельсовет муниципального района муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов установлен верхний предел муниципального внутреннего долга.
- Доходы местного бюджета
Общий объем доходов бюджета сельского поселения определен с учетом ряда принятых решений по изменению федерального и республиканского законодательства о налогах и сборах на 2022 год в сумме 1915 тыс. рублей или с ростом к ожидаемой оценке 2021 года на __ процентов, на 2023 год 1563 тыс. рублей, с ростом к прогнозному уровню 2022 года на __ процента, на 2024 год 1518 тыс. рублей, с ростом к прогнозному уровню 2023 года на __ процента.
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов (461 тыс. рублей в общем объеме доходов бюджета сельского поселения составляет в 2022 году __ процентов, в 2023 году (464тыс. руб.) __ процента, в 2024 году (467 тыс. руб.) __ процентов, безвозмездных поступлений в 2022 году __ процентов, в 2023 году __ процентов и в 2024 году __ процента.
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения на 2022 год прогнозируется в сумме 461 тыс. рублей, к ожидаемой оценке 2021 года (475тыс. рублей) на __ процентов, на 2023 год в сумме 464 тыс. рублей, с ростом на __ процента к прогнозному уровню 2022 года, на 2024 год 467 тыс. рублей, с ростом на __ процентов к прогнозному уровню 2023 года.
Наименование показателя | 2021 год
ожидаемая оценка |
Проект | ||
2022год | 2023 год | 2024 год | ||
Общий объем налоговых и неналоговых доходов, тыс. рублей | 475 | 461 | 464 | 467 |
Доля общего объема налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов, % | ||||
Прирост (снижение) к предыдущему году, тыс. рублей | X | |||
Прирост (снижение) к предыдущему году, % | X |
Ежегодный рост налоговых и неналоговых доходов обусловлен прогнозируемым увеличением налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, налогам на имущество, налогам на совокупный доход на фоне повышения деловой активности бизнеса и укрепления уверенности инвесторов.
Прогнозируемый объем безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселения составляет в 2022 году – 1454 тыс. рублей, в 2023 году – 1099 тыс. рублей, в 2024 году – 1051 тыс. рублей или соответственно процента от общего объема доходов бюджета сельского поселения.
- Расходы местного бюджета.
Основополагающими принципами формирования расходной части бюджета сельского поселения должны стать:
переход к режиму жесткой экономии бюджетных расходов и определение путей их сокращения в целях исключения неоправданных расходов;
обеспечение снижения расходов на оплату коммунальных услуг за счет ежегодного снижения потребления энергетических ресурсов, применение энергосберегающих технологий;
недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
обеспечение жесткого режима рационального использования бюджетных средств;
оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;
обеспечение ритмичности исполнения бюджета и максимально оперативного реагирования на изменение ситуации, в особенности связанной с принятием и реализацией антикризисных мер;
повышение эффективности государственного и муниципального финансового контроля за целевым и результативным использованием бюджетных средств, государственной и муниципальной собственности;
усиление ответственности участников бюджетного процесса за исполнение бюджетных обязательств.
Состав показателей, предложенных к утверждению, соответствует требованием статьи 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации
Расходы бюджета сельского поселения планируются в 2022 году в объеме 1915тыс. рублей, со снижением на ___ процента к ожидаемой оценке 2021 года. Общий объем прогнозируемых расходов бюджета сельского поселения на 2023 год составляет 1563 тыс. рублей, рост на __ процента к уровню 2022 года, в 2024 году – 1518 тыс. рублей, с ростом на __ процента к уровню 2023 года.
Структура расходов бюджета сельского поселения на 2022–2024 годы характеризуется следующими показателями:
Наименование показателя | 2021 год
ожидаемая оценка |
Прогноз | ||
2022 год | 2023 год | 2024 год | ||
Расходы, всего | ||||
Объем расходов,
тыс. рублей |
2185 | 1915 | 1563 | 1518 |
Общегосударственные вопросы | ||||
Объем расходов,
тыс. рублей |
1383 | 1454 | 1098 | 1050 |
% к расходам всего | ||||
Национальная оборона | ||||
Объем расходов,
тыс. рублей |
97 | 98 | 101 | 101 |
% к расходам всего | ||||
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | ||||
Объем расходов,
тыс. рублей |
10 | 59 | 0 | 0 |
% к расходам всего | ||||
Жилищно-коммунальное хозяйство | ||||
Объем расходов,
тыс. рублей |
355 | 286 | 23 | 0 |
% к расходам всего | ||||
Национальная экономика | ||||
Объем расходов, тыс. рублей | 227 | 0 | 0 | 0 |
% к расходам всего | ||||
Охрана окружающей среды | ||||
Объем расходов, тыс. рублей | 113 | 70 | 0 | 0 |
% к расходам всего |
Условно утвержденные расходы на 2023 год в сумме 37 тыс. рублей,
на 2024 год –71 тыс. рублей, соответствуют минимальному уровню установленному пунктом 3 ст 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Формирование объема и структуры расходов бюджета сельского поселения осуществлено исходя из «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2022–2024 годы, с учетом оценки доходов бюджета сельского поселения на 2022–2024 годы, прогнозируемых поступлений из бюджета муниципального района, а также следующих факторов:
– обеспечение деятельности управленческого аппарата в предстоящем периоде с учетом ограничений, установленных нормативами формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, а также необходимости сокращения расходов бюджета сельского поселения, не носящих первоочередного характера, в зависимости от их приоритетности;
– обеспечение заработной платы работников учреждений бюджетной сферы с учетом установленного с 1 января 2021 года минимального размера оплаты труда 12 792 рубля (с районным коэффициентом – 14710,8 рублей);
– изменение объемов межбюджетных трансфертов, планируемых
к поступлению из бюджета муниципального района;
– реализация мероприятий в соответствии с отдельными принятыми решениями Правительства Республики Башкортостан в 2021 году.
Помимо вышеуказанных факторов, изменение прогнозных объемов расходных
Объем резервного фонда на 2022-2024 годы соответствует требованиям пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не превышает 3% общего объёма расходов бюджета сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Выводы и предложения:
Проект решения Совета сельского поселения Сальевский сельсовет муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан «О бюджете сельского поселения Сальевский сельсовет муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» подготовлен с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В заключении, Контрольно-счетная палата считает, что основным приоритетом в проекте бюджета должен быть режим жесткой экономии бюджетных средств.
В результате проведенной Контрольно-счетной палаты проверки проекта решения о бюджете на 2022год и на плановый период 2023 и 2024 годов, оснований для его отклонений не установлено.
Председатель КСП Е.В. Кузнецова
24.11.2021г
- ← ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой политики сельского поселения Сальевский сельсовет муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
- Верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения Сальевский сельсовет муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан →