Герб

Официальный сайт
сельское поселение
Сальевский сельсовет
муниципального района Дуванский район
Республики Башкортостан

ЗАКЛЮЧЕНИЕ К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ «О бюджете муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

Заключение Контрольно-счетной палаты сельского поселения Сальевский сельсовет муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан на решение  «О проекте бюджета  сельского поселения Сальевский сельсовет муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса РФ, Положением «О бюджетном процессе в сельском поселении Сальевский сельсовет муниципального района  Дуванский район Республики Башкортостан».

  1. Общая часть
  2. В соответствии с пунктом 1 статьи 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 43 Положения о бюджетном процессе в сельском поселении Сальевский сельсовет муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан (далее по тексту – СП МР Дуванский район) проект решения о бюджете сельского поселения Сальевский сельсовет муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов внесен Администрацией СП МР Дуванский район на рассмотрение Совета  СП МР Дуванский район с соблюдением установленных сроков (24  ноября 2021 года).
  3. В соответствии со статьей 184.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 39 Положения о бюджетном процессе одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения Сальевский сельсовет муниципального района муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов представлены все необходимые документы и материалы.
  4. В соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление проекта бюджета основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

прогнозе социально-экономического развития;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

муниципальных программах.

  1. В соответствии с пунктом 3 статьи 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации в проекте решения о бюджете сельского поселения Сальевский сельсовет муниципального района муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов установлены все основные необходимые перечни и показатели.

 

  1. Основные характеристики местного бюджета

(тыс.рублей)

Основные характеристики бюджета 2022год 2023 год 2024 год
тыс. руб. % к предыд. году тыс. руб. % к предыд. году тыс. руб. % к предыд. году
1 2 3 4 5 6 7
Доходы, всего 1915   1563   1518  
Расходы, всего 1915   1563   1518  
    Дефицит (-), Профицит (+) 0,0 X 0,0 X 0,0 X

В соответствии с пунктом 3 статьи 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации статьей 8 проекта решения о бюджете сельского поселения Сальевский сельсовет муниципального района  муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов установлен верхний предел муниципального внутреннего долга.

  1. Доходы местного бюджета

Общий объем доходов бюджета сельского поселения определен с учетом ряда принятых решений по изменению федерального и республиканского законодательства о налогах и сборах на 2022 год в сумме 1915 тыс. рублей или с ростом к ожидаемой оценке 2021 года на __ процентов, на 2023 год  1563 тыс. рублей, с ростом  к прогнозному уровню 2022 года на __ процента, на 2024 год 1518 тыс. рублей, с ростом к прогнозному уровню 2023 года на __  процента.

Удельный вес налоговых  и неналоговых доходов (461 тыс. рублей в общем объеме доходов бюджета сельского поселения  составляет в 2022 году __ процентов, в 2023 году (464тыс. руб.) __ процента, в 2024 году (467 тыс. руб.) __ процентов, безвозмездных поступлений в 2022 году __ процентов, в 2023 году   __ процентов и в 2024 году __ процента.

Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения    на 2022 год прогнозируется в сумме 461 тыс. рублей, к ожидаемой оценке 2021 года (475тыс. рублей) на __ процентов, на 2023 год в сумме 464 тыс. рублей, с ростом на __ процента к прогнозному уровню 2022 года, на 2024 год 467 тыс. рублей, с ростом на __ процентов к прогнозному уровню 2023 года.

 

Наименование показателя 2021 год

ожидаемая оценка

Проект
2022год 2023 год 2024 год
Общий объем налоговых и неналоговых доходов, тыс. рублей 475 461 464 467
Доля общего объема налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов, %        
Прирост (снижение) к предыдущему году, тыс. рублей X      
Прирост (снижение) к предыдущему году, % X      

 

Ежегодный рост налоговых и неналоговых доходов обусловлен прогнозируемым увеличением налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, налогам на имущество, налогам на совокупный доход на фоне повышения деловой активности бизнеса и укрепления уверенности инвесторов.

Прогнозируемый объем безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселения  составляет в 2022 году – 1454 тыс. рублей, в 2023 году – 1099 тыс. рублей, в 2024 году – 1051 тыс. рублей или соответственно  процента от общего объема доходов бюджета сельского поселения.

 

 

 

  1. Расходы местного бюджета.

 

Основополагающими принципами формирования расходной части бюджета  сельского поселения  должны стать:

переход к режиму жесткой экономии бюджетных расходов и определение путей их сокращения в целях исключения неоправданных расходов;

обеспечение снижения расходов на оплату коммунальных услуг за счет ежегодного снижения потребления энергетических ресурсов, применение энергосберегающих технологий;

недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;

обеспечение жесткого режима рационального использования бюджетных средств;

оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;

обеспечение ритмичности исполнения бюджета и максимально оперативного реагирования на изменение ситуации, в особенности связанной с принятием и реализацией антикризисных мер;

повышение эффективности государственного и муниципального финансового контроля за целевым и результативным использованием бюджетных средств, государственной и муниципальной собственности;

усиление ответственности участников бюджетного процесса за исполнение бюджетных обязательств.

Состав показателей, предложенных к утверждению, соответствует требованием статьи 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации

Расходы бюджета сельского поселения   планируются в 2022 году в объеме 1915тыс. рублей, со снижением на ___  процента к ожидаемой оценке 2021 года. Общий объем прогнозируемых расходов бюджета сельского поселения   на 2023 год составляет 1563 тыс. рублей, рост на __ процента к уровню 2022 года, в 2024 году – 1518 тыс. рублей, с ростом на __ процента к уровню 2023 года.

Структура расходов бюджета сельского поселения  на 2022–2024 годы характеризуется следующими показателями:

 

Наименование показателя 2021 год

ожидаемая оценка

Прогноз
2022 год 2023 год 2024 год
Расходы, всего
Объем расходов,

тыс. рублей

2185 1915 1563 1518
Общегосударственные вопросы
Объем расходов,

тыс. рублей

1383 1454 1098 1050
% к расходам всего        
Национальная оборона
Объем расходов,

тыс. рублей

97 98 101 101
% к расходам всего        
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
Объем расходов,

тыс. рублей

10 59 0 0
% к расходам всего        
Жилищно-коммунальное хозяйство
Объем расходов,

тыс. рублей

355 286 23 0
% к расходам всего        
Национальная экономика
Объем расходов, тыс. рублей 227 0 0 0
% к расходам всего        
Охрана окружающей среды
Объем расходов, тыс. рублей 113 70 0 0
% к расходам всего        

 

 

Условно утвержденные расходы на 2023 год в сумме 37 тыс. рублей,
на 2024 год –71 тыс. рублей, соответствуют минимальному уровню установленному пунктом 3 ст 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Формирование объема и структуры расходов бюджета сельского поселения  осуществлено исходя из «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2022–2024 годы, с учетом оценки доходов бюджета сельского поселения  на 2022–2024 годы, прогнозируемых  поступлений из бюджета муниципального района, а также следующих факторов:

– обеспечение деятельности управленческого аппарата в предстоящем периоде с учетом ограничений, установленных нормативами формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, а также необходимости сокращения расходов бюджета сельского поселения, не носящих первоочередного характера, в зависимости от их приоритетности;

–  обеспечение заработной платы работников учреждений бюджетной сферы с учетом установленного с 1 января 2021 года минимального размера оплаты труда 12 792 рубля (с районным коэффициентом – 14710,8 рублей);

– изменение объемов межбюджетных трансфертов, планируемых
к поступлению из бюджета муниципального района;

– реализация мероприятий в соответствии с отдельными принятыми решениями Правительства Республики Башкортостан в 2021 году.

Помимо вышеуказанных факторов, изменение прогнозных объемов расходных

Объем резервного фонда на 2022-2024 годы соответствует требованиям пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не превышает 3% общего объёма расходов бюджета сельского поселения   на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

 

Выводы и предложения:

Проект решения Совета сельского поселения Сальевский сельсовет муниципального района Дуванский район  Республики Башкортостан «О бюджете сельского поселения Сальевский сельсовет муниципального района Дуванский район  Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» подготовлен с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

В заключении, Контрольно-счетная палата считает, что основным приоритетом в проекте бюджета должен быть режим жесткой экономии бюджетных средств.

В результате проведенной Контрольно-счетной палаты проверки проекта решения о бюджете на 2022год и на плановый период 2023 и 2024 годов, оснований для его отклонений не установлено.

 

 

 

Председатель КСП                                                                Е.В.      Кузнецова                                                                     

 

24.11.2021г