Герб

Официальный сайт
сельское поселение
Сальевский сельсовет
муниципального района Дуванский район
Республики Башкортостан

Информация о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории сельского поселения Сальевский сельсовет муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан

Органы местного самоуправления являются субъектами природоохранной деятельности, и согласно ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» осуществляют деятельность, направленную на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Экологическая ситуация на территории  сельского поселения Сальевский сельсовет благоприятная. На территории поселения отсутствуют высокотоксичные производства, уровень загрязнения воды, почвы и воздуха не превышает предельно допустимых нормативов.

Основными источниками загрязнения окружающей среды в поселении являются автотранспорт, твёрдые коммунальные отходы (далее ТКО), отходы от деятельности сельскохозяйственных предприятий.

Вывоз твердых коммунальных отходов осуществляет региональный оператор, согласно утвержденного графика.

Главой сельского поселения  утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории    сельского поселения Сальевский сельсовет.

Действующих объектов специального назначения – полигонов твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения не имеется.

Автодорожная сеть на территории поселения представлена сетью автодорог общего пользования местного значения.

Автотранспорт относится к основным источникам загрязнения окружающей среды. Его выбросы оказывают негативное воздействие на состояние атмосферного воздуха жилых зон, а также являются источниками загрязнения сельскохозяйственных земель вдоль автомагистралей.

На территории сельского поселения 1 водонапорная башня и 1 скважина, снабжающие население чистой питьевой водой.
Часть населения используют скважины и колодцы. Запасов подземных вод достаточно для обеспечения чистой водой жителей  населенного пункта сельского поселения.
На территории сельского поселения нет очистных сооружений и системы канализации.

Для решения вопросов по благоустройству населенных пунктов поселения, решением  Совета сельского поселения Сальевский сельсовет от 12.07.2019г. №111 утверждены Правила благоустройства на территории сельского поселения Сальевский сельсовет муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан.

Вышеуказанные нормативные правовые акты размещены на сайте    сельского поселения Сальевский сельсовет в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Комплексное решение вопросов благоустройства окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.

Администрацией сельского поселения проводится разъяснительная работа с населением по вопросу обращения с ТКО: о запрете сжигания, нелегального размещения мусора, о негативных экологических последствиях. Проводятся месячники по уборке территорий поселения весной и осенью.

           Комплекс мероприятий по охране окружающей среды включает в себя улучшение качества атмосферного воздуха в жилой зоне, который достигается за счет:

  • соблюдения санитарно-защитных зон и озеленения санитарно-защитных зон;
  • озеленения и благоустройства населенного пункта.

Комплекс мероприятий по охране водных ресурсов включает следующие аспекты:

  • запрещение строительства в водоохранных зонах агропромышленных комплексов;
  • озеленение и благоустройство водоохранных зон.

Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей санитарно-гигиеническим нормативам за счет содержания водозаборов в надлежащем состоянии.

На территории сельского поселения Сальевский сельсовет охотничьи угодья отсутствуют. Юридические лица и индивидуальные предприниматели деятельность в сфере охотничьего хозяйства не осуществляют.

Снижение загрязнения почв предусмотрено за счет:

  • выявления всех несанкционированных свалок и их рекультивация;
  • обеспечения отдельного сбора и сдачи на переработку или захоронение токсичных отходов (1 и 2 классов опасности);
  • озеленения оврагов в целях укрепление грунтов и предотвращения их дальнейшего разрушения.

На территории поселения осуществлена высадка зеленых насаждений, которая позволила сформировать «экологический каркас» поселения и обеспечило нормативную потребность в зеленых насаждениях общего пользования.

Экологический мониторинг наблюдения за состоянием атмосферы, водных ресурсов, почвенного покрова, а также зеленых насаждений проводится путем обхода территории поселения.

Организация, очистка поверхностного стока

Основной задачей организации поверхностного стока является сбор и удаление поверхностных, дождевых и талых вод с территории поселения, защита территории поселения от подтопления поверхностными, дождевыми и талыми водами, притекающими с верховых участков.

Кроме того, в целях улучшения благоустройства и санитарного состояния территории поселения юридические и физические лица на территории поселения обязаны обеспечивать содержание и уборку прилегающей и (или) закрепленной территории самостоятельно либо путем заключения договоров с обслуживающей организацией, а также предотвращать и/или не допускать загрязнение и засорение общественных мест и несанкционированное складирование мусора.

Законодательство в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, определяет Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Он регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду, в пределах Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» является базовым законом, на основании которого строится все природоохранное законодательство Российской Федерации.

Правовые отношения в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, рационального природопользования определены в следующих действующих законах, которые условно можно разбить на четыре группы.

Общее законодательство

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ.

Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.95 № 174-ФЗ).

Федеральный закон «О гидрометеорологической службе» от 09.07.98 № 113-ФЗ.

Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001 № 134-ФЗ.

Законодательство по экологической безопасности.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 № 52-ФЗ.

Федеральный закон «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94 №б8-ФЗ.

Федеральный закон «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности» от 05.06.96 № 86-ФЗ.

Федеральный закон «О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением» от 25.11.94 № 49-ФЗ.

Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» от 19.07.97 № 109-ФЗ.

Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.97 № 117-ФЗ .

Федеральный закон «Об отходах производства и потреблениях от 24.06.98 № 89-ФЗ .

Законодательство по радиационной безопасности населения.

Федеральный закон «Об использовании атомной энергии» от

21.11.95 № 170-ФЗ.

Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» от 09.01.96 № 3-ФЗ.

Федеральный закон «О финансировании особо радиационноопасных и ядерно-опасных производств и объектов» от 03.04.96 №29-ФЗ.

Федеральный закон «О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории» от 10.07.01 № 92-ФЗ.

Законодательство  по природным ресурсам.

Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04.09.99 № 96-ФЗ.

Федеральный закон «Водный кодекс Российской Федерации» от 16.11.95 № 167-ФЗ.

Федеральный закон «О штате за пользование водными объектами» от 06.09.98 № 71 -ФЗ.

Федеральный закон «Об охране озера Байкал» от 01.05.99 № 94-ФЗ.

Федеральный закон «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.01 № 136-ФЗ.

Федеральный закон «Об индексации ставок земельного налога» от 14.12.01 № 163-ФЗ.

Федеральный закон «О разграничении государственной собственности на землю» от 17.07.01 № 101-ФЗ.

Федеральный закон «О мелиорации земель» от 10.01.96 № 4-ФЗ.

Федеральный закон «О недрах» от 03.03.95 № 27-ФЗ.

Федеральный закон «Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции» от 21.07.97 № 112-ФЗ.

Федеральный закон «Лесной кодекс Российской Федерации» от 29.01.97 № 22-ФЗ.

Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23.12.95 № 26-ФЗ.

Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.95 № 169-ФЗ.

Федеральный закон «О животном мире» от 24.04.95 № 52-ФЗ.

Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31.07.98 № 155-ФЗ.

Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30.11.95 № 187-ФЗ.

Федеральный закон «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» от 07.05.01 № 49-ФЗ.